Спорные вопросы


Правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения Органа по сертификации


 Заявитель, не согласный с отказом в подтверждении соответствия или услуги, заявленной им для подтверждения соответствия или с другими действиями Органа по сертификации, возникающими в процессе проведения работ по подтверждению соответствия, имеет право обратиться в Орган по сертификации с апелляцией в течение месяца по получению документа от Органа по сертификации.
Апелляция принимается только в письменном виде. К апелляции заявитель обязан приложить документы, подтверждающие обоснованность его заявления.
Орган по сертификации обязан беспристрастно и оперативно рассмотреть апелляцию заявителя и принять мотивированное решение. Срок рассмотрения апелляций не должен превышать 15 рабочих дней с момента ее регистрации.
Ответственность за организацию рассмотрения апелляций несет руководитель Органа по сертификации. Руководитель Органа по сертификации, получив апелляцию, обязан в течение 15 дней с привлечением, при необходимости, работников Органа по сертификации, рассмотреть ее, провести, если требуется, консультации с заявителем.
Предварительный анализ апелляции проводится руководителем Органа по сертификации с целью определения обоснованности апелляции, установления причины появления апелляции и определения необходимых действий в отношении полученной апелляции. При этом определяется, может ли апелляция быть удовлетворена с учетом мер, предложенных лицам, подавшим апелляцию. Анализ апелляции производится на базе нормативных документов, определяющих требования к проведению работ по подтверждению соответствия.
Руководитель Органа по сертификации, рассмотрев апелляцию, может принять одно из следующих решений:
• представить заявителю объективные доказательства правильного выполнения Органа по сертификации установленных требований с представлением лицу, подавшему жалобу, нормативных правовых актов, документов в области стандартизации;
• отклонить апелляцию с указанием причин отклонения и письменно информировать заявителя о возможностях, месте и сроках обжалования этого решения;
• вынести апелляцию на рассмотрение комиссии по апелляциям Органа по сертификации.
Для рассмотрения поданной апелляции, генеральный директор в течение 5-ти дней, после даты регистрации апелляции, издает приказ о формировании комиссии по апелляциям. Комиссия по апелляциям считается созданной с момента издания приказа о ее создании и прекращает свои полномочия после принятия решения в соответствии с целями создания.
Состав лиц, входящих в комиссию по апелляциям определяется генеральным директором и состоит из следующих лиц:
- заместитель генерального директора;
- эксперты или специалисты, не имеющие отношение к предмету апелляции, имеющие профессиональное образование и опыт работы в области подтверждения соответствия, возможно привлечение специалистов сторонних организаций, соответствующие вышеуказанным требованиям;
- в состав комиссии может быть включен представитель заявителя, подавшего апелляцию.
В случае несогласия с решением Комиссии по апелляциям заявитель может подать апелляцию в Федеральную службу по аккредитации (Росаккредитацию).

                                                                                                                                     На главную